28.12.2019 12:22|ХК Сочи

Не только хоккей. «Йокерит»


Красивая форма, высокие доходы клуба, World Game в Таллине и другие факты о сегодняшнем сопернике «Сочи».

Эксперименты с формой

Финский клуб традиционно не слишком активен во всем, что касается маркетинга и PR, но при этом практически все его кейсы серьезно продуманы и стопроцентно попадают в цель. В этом, конечно, заметен европейских подход, наложенный на финскую основательность.

Одна из главных историй двенадцатого сезона КХЛ для «Йокерита» – эксперименты с визуальными образами, она развивается с помощью российских дизайнеров из Quberten. Еще летом компания представила новую форму: «Работа с логотипом и формами должна базироваться на более чем 50-летней истории клуба. Логотипу требовалась незначительная корректировка — сделать контур тоньше и чище, сделать форму логотипа строже, но такие изменения носят легкий характер: это идёт на пользу лого и не меняет образ джокера в глазах болельщиков. В качестве основного цвета домашней формы теперь выступит чёрный, что в сочетании желтым и красным даст уникальную палитру и выделит «Йокерит» на фоне других клубов КХЛ. Мы поработали над написанием фамилий на джерси и разработали самостоятельный брутальный шрифт с лигатурами и спецзнаками, такими, как флаг Финляндии. Появились сублоготипы — например, на вороте».

А уже в сезоне «Йокерит» приятно удивил еще двумя смелыми решениями. В начале ноября финны сыграли против «Локомотива» в специальной злобной тыквенной форме. Это был первый случай в истории КХЛ, когда команда дропнула свитера именно к Хеллоуину. В них в том числе немного поменялась даже мимика джокера – он стал более зловещим. А в декабре сыграл с рижским «Динамо» и «Локомотивом» в рождественской зазелененной форме, где джокер был вновь добрым и веселым. Ее мотивы были взяты из фильма «Грин, похититель Рождества».

Деньги

Финский клуб – один из самых успешных в КХЛ в финансовом плане. В июне 2019 года 40 процентов акций «Йокерита» приобрело финское дочернее предприятие «Норникеля» – компания «Норникель Харьявалта Ою». Остальной пакет принадлежит президенту клуба Яри Курри.

По оценке РБК, зарплатный бюджет «Йокерита» – 730 млн рублей. Это пятый показатель в западной конференции и десятый в КХЛ. Кроме того, «Йокерит» входит в числе лидеров по заработкам. По итогам прошлого сезона клуб получил от КХЛ почти 40 млн за реализацию телевизионных прав. Больше заработал только обладатель Кубка Гагарина ЦСКА – 72,5 млн.

По мнению Яри Курри, все это позволяет клубу развивать и генерировать новые выгодные партнерские соглашения: «Мы внимательно следим за деятельностью Лиги и всегда с интересом ждем результатов выплат клубам. Для нас важно, что мы оказались на втором месте по выплатам, это помогает находить новых спонсоров, они видят привлекательность клуба. Меня удивило количество стран, в которых можно смотреть игры КХЛ. Мало кто представляет, насколько Лига международная».

World Game в Таллине

Привлекательная история, успешность и узнаваемость бренда «Йокерита» в Европе позволяют КХЛ регулярно использовать финский клуб для собственного продвижения. В частности, с помощью нестандартных матчей.

В декабре 2017 года «Йокерита» сыграл против СКА под открытым воздухом – в парке Кайсаниеми в Хельсинки, где были установлены специальные трибуны, все места на которых были стоячими – для аутентичности. Матч посмотрели 17645 зрителей.

10 и 11 января 2020 года в рамках проекта World Game «Йокерит» сыграет в столице Эстонии Таллине с «Северсталью».

Фигурист на развитии игроков

Как и многие другие клубы «Йокерит» ищет неординарные варианты развития и совершенствования. Один из самых интересных от «шутов» в настоящем сезоне – подписание бывшего канадского фигуриста Виктора Краатца на работу над катанием игроков молодежных команд своей системы.

В бэкграунде 48-летнего специалиста – сотрудничество с с игроками НХЛ Морганом Райлли, Райаном Нюджент-Хопкинсом, Мэтью Барзэлом и другими. В качестве фигуриста Краатц выступал в танцах на льду. Вместе с партнершей Ше-Линн Бурн он выиграл чемпионат мира в 2003 и выступил на трех Олимпиадах, на двух из которых пара заняла 4-е место.

ПОДЕЛИТЬСЯ!

ПАРТНЕРЫ ЧЕМПИОНАТА КХЛ СЕЗОНА 2019/2020

СогазГенеральный партнер
Master CardОфициальный партнер
EriellОфициальный партнер
РостелекомПартнер
FonbetПартнер
МегафонПартнер
SAPТехнологический партнер
HaierПоставщик
HankookПоставщик
Спорт-ЭкспрессИнформационный партнер
ЧемпионатИнформационный партнер
АвтоРадиоИнформационный партнер

СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ»

Администрация Краснодарского края - Генеральный партерГенеральный партнер
Генеральный спонсор
РМОУОбразовательный партнер
Сочинский хлебокомбинатПартнер
СГУПартнер
КлючавтоПартнер
Радио Шансон – ПартнерПартнер
Радио Дача – ПартнерПартнер
Крымская – Водный партнерВодный партнер
Все самое важное
из жизни клуба - в твоей ленте