НОВОСТИ
События
29 ОКТЯБРЯ, 2019, 11:00

Не только хоккей. «Салават Юлаев»

Арт на домашней арене, раскрутка «Зеленого дерби», новый логотип и другие интересные факты о следующем сопернике «леопардов».

Арт на домашней арене, раскрутка «Зеленого дерби», новый логотип и другие интересные факты о следующем сопернике «леопардов».

Впечатляющий арт на домашней арене

Уфимский клуб традиционно старается быть максимально активным во всем, что касается околохоккея. И в этом сезоне держит свой высокий уровень. «Салават Юлаев» заметен в медиапространстве КХЛ не только из-за Метсолы, Хартикайнена или Умарка.

Одна из самых интересных и красивых историй случилась еще летом – клуб придумал новое решение для интерьера домашней арены. Основу проекта составили люди, творившие историю уфимского хоккея: Быков, Михалев, Семак, Кравчук, Гимаев, Азаматов, Радулов, Антипов, Кольцов, Григоренко, действующие игроки и Цулыгин. Отдельно – Наилич.

Направление было выбрано правильно. Всегда люди – главное. В Уфе с их помощью соединили разные периоды истории клуба в одной ленте времени, для которой к тому же так точно подобрали цвета и смыслы: классические клубные зеленый, белый и синий, широкие мазки россыпного золота, отсылающего к большим победам 2008 и 2011 годов, национальные медовые соты, напоминающие сетку ворот.

Форма на «Зеленое дерби»

Противостояние Уфы и Казани в сезоне 2019/20 вышло совершенно на новый уровень. В первую очередь, конечно, по раскрутке. Там было много всего: отдельный логотип, самоирония, Чак-чак Cup, драка Зарипов vs Умарк (очень полезная для следующих серий) и, разумеется, специальная форма. Многое клубы сделали вместе, игровые джерси так же выполнены и презентованы в одной стилистике. Причем, сделано все на высочайшем профессиональном уровне, а в видео есть что-то от «Fight Club» Дэвида Финчера.

Форма «Салавата» – это флаг Республики Башкортостан на груди и рукавах, курай на плечах, особый шрифт в золотой окантовке и логотип «зеленого дерби». На джерси есть и строчки из большой литературы. Казань цитирует Тукая: «Я недрогнувшей грудью встречаю удары», Уфа – резонно – Салавата Юлаева: «В священный бой, врага не страшась».

Форма «Салавата» (как и форма «Ак Барса») – это еще и бизнес. В Уфе свитера поступили в продажу за сутки до игры в двух видах: оригинал продавался за 9500 рублей, реплика – за 2850. В Казани цена стартовала с 3700 рублей. Оба клуба были довольны продажами.

Планка поднята очень высоко, что по-настоящему нравится аудитории. Это идеальный пример совместной работы для других клубов, играющих дерби (например, «Трактора» и «Магнитки»). Первая из шести частей сериала собрала на «Уфа-Арене» предсказуемый аншлаг. Впереди еще пять, одна их которых пройдет под брендом KHL World Games в Давосе.

Новый логотип

В 12-й сезон КХЛ «Салават Юлаев» зашел с усовершенствованным логотипом. Это было немного удивительно, так как в некоторых вещах Уфа – достаточно консервативная территория (хотя дискуссия о ребрендинге и идет давно).

Выяснилось, что и там не боятся экспериментировать и меняться.

Альтернативный логотип делал магнитогорский спортивный дизайнер Василий Иванов (тот самый, который придумал современного лиса для «Магнитки» и форму, отсылающую к истории Магнитогорска). Для Уфы Иванов полностью сохранил стилистику и цвету, но изменил облик самого Салавата Юлаева – теперь он стал больше и нарисован четче, а с боку от него исчезли клюшки. Если общественности понравится обновленный вариант, он может стать основным на сезон 2020/21.

Подробности работы над проектом дизайнер рассказал «БИЗНЕС Online»: «Нужно было осовременить логотип, убрать всё лишнее, и при этом максимально сохранить традиции и его узнаваемость. Текущий логотип, на мой взгляд, выглядит невыразительно. Он плохо работает в маленьком масштабе, имеет слишком большое количество ненужных деталей. Нарисованный в середине 90-х годов, он не соответствует современным тенденциям – минимализму и максимальному упрощению. Ни для кого не секрет, что сегодня моду диктуют диджитал-технологии. Любой логотип должен хорошо смотреться в шапке мобильного приложения и на его иконке, быть максимально выразительным. Салават Юлаев – герой башкирского народа, хотелось сделать его смелым, твердо смотрящим вперёд, добавить эпичности».

42000 на предсезонном фестивале болельщиков

Все больше клубов лиги пробуют зажечь свой сезон августовскими фестивалями болельщиков, которые используют как инструмент работы с аудиториями по самым разными функциональным направлениям. Сценарии в принципе стандартны: открытый воздух, живое общение игроков с болельщиками, активности, презентации, концерт. Важно, кто и как расставляет акценты.

На Зуй Байраме в Уфе это сделали с помощью хедлайнера фестиваля Тимы Белорусских. Певцу двадцать один, он поет про «витаминки», «незабудки» и «мокрые кроссы» (у клипов десятки миллионов просмотров на YouTube), его слушают школьники, а это как раз то, что нужно «СЮ», это взгляд в будущее.

Клуб сделал все очень продуманно: чтобы попасть на мероприятие, нужно было оформить бесплатный билет на официальном сайте (зарегистрироваться). Всего было реализовано 26000 билетов, из которых почти треть – новые регистрации. Задача «Салавата» – развивать тему, заводить уфимскую аудиторию Тимы Белорусских на домашние матчи и продавать ей уже свою продукцию (от собственно игры до услуг на арене, атрибутики и всего остального).

И не только аудиторию певца, но и в идеале каждого из 42000 человек, которые побывали на открытии сезона. Это очень перспективный рынок.

Бюджет и зарплаты лидеров

Согласно данным РБК, зарплатный бюджет «Салавата Юлаева» в сезоне 2019/20 – 1,2 миллиарда рублей. Это пятый бюджет на Востоке и седьмой в КХЛ.

В рейтинге зарплат игроков лиги в текущем сезоне, опубликованном «Спорт-Экспрессом», сразу четыре хоккеиста «Салавата» получают больше 70 миллионов рублей (без бонусов):

120 – Линус Умарк – «Салават Юлаев» (5 место из 54);
80 – Филип Ларсен – «Салават Юлаев» (27);
70 – Юха Метсола – «Салават Юлаев» (46);
70 – Тему Хартикайнен – «Салават Юлаев» (52).

Эти финансовые показатели, по мнению, владельцев и руководства клуба, позволяют рассчитывать на выход в финал конференции, то есть, повторить результат прошлого года.
СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2023/2024