НОВОСТИ
События
15 СЕНТЯБРЯ, 2018, 18:58

Болельщики ХК «Сочи» А. Сопельцев и М. Максимова: «Здесь какая-то своеобразная атмосфера!»

Новыми участниками очередного выпуска проекта «Мое место на арене» стали Александр Сопельцев и Маргарита Максимова.

Новыми участниками очередного выпуска проекта «Мое место на арене» стали Александр Сопельцев и Маргарита Максимова.

В отличие от предыдущих героев, они болеют за «леопардов», сидя не за скамейками команд, а за боксами для штрафников. Почему они выбрали эти места еще в первом сезоне команды в КХЛ, а также как совмещать любовь к «Сочи» и «Трактору» - читайте ниже!

Как впервые вы оказались на матче ХК «Сочи»?

Маргарита: Меня муж привел!

Александр: Да, это было так. Я давно увлекаюсь хоккеем, слежу за ним. Мы с самого начала сезона, даже когда команды, наверное, еще и не было, знали, что она будет и к этому готовились. Нас было человек пять, решили посещать домашние матчи. Выбрали именно эти места, потому что они самые центральные в зале, прямо на красной линии.

Честно, было тревожно за то, приживется ли хоккей в южном регионе, что из этого получится. Тем более, после Олимпиады такие объекты остались в наследство городу. Поэтому хотелось посмотреть, что из этого может получиться. Сейчас довольны, что у нас есть команда, такой хоккей.

Наши ожидания оправдались тогда, нам было очень интересно, и мы остались довольны первым матчем. И вообще каждым сезоном мы остаемся довольны, с каждым сезоном команда радует нас, стремится достичь лучшего результата. Мы чем можем помогаем, болеем постоянно и на выезде, и дома. Ни одного матча не пропускаем. Даже командировки иногда подстраиваем так, чтобы не пропустить матч.

Что вас мотивировало стать постоянными болельщиками и пройти вместе с клубом путь с первого матча и по сегодняшний день?

М.: Любовь к хоккею! Просто любовь и все. Причем, у меня она была с осознанного возраста, а у него с юности.

А.: Да, с 7-ми лет. С 77-го года я слежу за хоккеем. Я сам родом из Челябинска и там, по-моему, нет ни одного человека, который бы хоккеем не увлекался, не болел за «Трактор». Когда сюда мы переехали, эта любовь к хоккею осталась. И в городе было интересно, что получится с хоккеем. На протяжении всех сезонов мы анализируем: с каждым годом количество болельщиков увеличивается, интерес к команде вырастает. Хотя вроде 5 лет команде, а ее уже знают не только в Сочи, но и за рубежом. Вот эта любовь к хоккею, привитая с детства… ничего, мне кажется, нет роднее хоккея в Сочи. Теперь уже и жить не можем просто без этого.

М.: Мы летом ждем, когда уже начнется сезон, уже хочется пойти на игру. Любовь и все. Других слов и подобрать не могу.

А.: Когда заканчивается сезон, думаешь: «Ну все. Остановилась жизнь, что же будем делать». Уже скучно становится, поэтому с нетерпением ждем нового сезона.

Как изменился клуб за 4 сезона?

А.: Команда создавалась с нуля, стержня какого-то или стиля игры мы не знали, не видели, что будет. Первые три сезона при руководстве Буцаева свой стиль игры был. При новом руководстве уже новый стиль, тактика другая по игре. Но если по составу говорить, то команда стала моложе. Есть опытные игроки, которые помогают молодежи формироваться и быть увереннее. Только с опытом придет уверенность в игре. Результат, который ждем, мы, наверное, скоро уже дождемся.

М.: Они стали опытнее, сыграннее стала команда, поинтереснее стало наблюдать за ними. Это все опыт.

Вы постоянные болельщики. Это каким-то образом отразилось на вашей повседневной жизни?

А.: Опять же, повторюсь, я даже командировки переношу. Знаю календарь, смотрю и, если вижу, что мы поехали на выезд, значит, в это время я могу в Москву слетать или куда-нибудь еще. Возвращаюсь к домашним играм всегда. Бывает, даже в командировке нахожусь и иду на матч, если знаю, что будут играть – на игру с «Динамо», вот, например, ходил. Я с майкой уезжаю туда и там продолжаю болеть.

М.: Получается, что наш единственный ритуал – это обязательно взять майку! И шарф. У меня просто волнение: «Хоть бы выиграли!».

А.: Планируем свою работу под игры, сделать все заранее, чтобы уже спокойно прийти и здесь болеть за команду. Мы даже здесь как-то отдыхаем психологически, морально. Покричишь, эмоций столько.

М. А потом обратно возвращаешься домой и обсуждаешь, что понравилось, какой гол был классный. И, естественно, когда выигрываем, такой сразу подъем настроения. Да даже когда проигрываем, настроение поднимается от того, что были на игре. Здесь какая-то своеобразная атмосфера, она живая, динамичная, заряжает энергией.

А.: Как бы ни играла команда: плохо или хорошо, мы понимаем, что это люди, эмоции. Понятно, что мы не знаем, как настроены соперники наши. Всегда хотим, чтобы команда побеждала. Хотим, но получается, как получается. Видим, что ребята стараются. Бывают такие матчи, когда спрашиваешь: «Почему вы так играете?!» Но с трибуны кажется, что это все легко и просто, но сейчас любой из нас выйди на лед – мы не покажем того, что делают ребята. Пусть на нас не обижаются.

Общаемся с Никитой Щитовым, созваниваемся, я говорю: «Спасибо, классно сегодня играли!» А иногда и, бывает говорю, что не так сыграли. Мы высказываем не претензии, а то, как видим игру, как так получилось. Соглашаются порой, а потом видишь на игре, что по-другому играют, молодцы! (Смеется.)

У нас команда молодая. Всегда переживаем за нее и хочется, чтобы только победы у нас были, но понимаем, что без поражений тоже нам не обойтись. Поэтому сильно болеем.

Не всем везет жить по соседству с хоккеистами или регулярно общаться с ними. Какие «леопарды» в обычной жизни?

А.: Мы не упускаем возможности встречаться с командой, когда нас приглашают после сезона. Знакомимся с ними здесь, на хоккее, на таких встречах. Да, действительно, являемся соседями с Никитой Щитовым, общаемся, поздравляем с праздниками, делимся советами. Он обычный, простой парень. Как, думаю, и вся наша команда. Нравится, что наш клуб нас всех сближает с игроками, что мы можем просто подойти с ними поговорить, хоть о погоде.

М.: А я помню, как однажды была автограф-сессия в фойе. Мы заняли очередь и идет Эрик О’Делл. Я на него смотрю, у меня, наверное, даже челюсть отвисла. А он мне: «Хэллоу!». Мне было так приятно!

А.: У меня есть фотография с автограф-сессии. Собрал всех, сфотографировались. Я смотрю: вот О’Делл – наш бронзовый олимпиец, Полашек. И я с ними! Было очень даже приятно, что они не зазнаются.

М.: Я считаю их хорошими игроками, знаменитыми, но они общаются с болельщиками просто. Это приятно.

Никогда не возникала мысль поменять свои места, может, пересесть ближе к скамейке команды?

М.: Нет, никогда такой мысли не возникало!

А.: Нам чем здесь нравится – лицом к нам команда сидит на скамье. Думаю, за спиной у них было бы не так комфортно. Видим всех штрафников в боксах, кричим на них, ругаемся иногда.

М.: Здесь сформировалась уже своя атмосфера, потому что здесь не только наши места, сзади нас сидят ребята, которые сплотились все. Все общаются, можно сказать, что такая дружная компания болельщиков приходит. Другие места уже даже не хочется. Здесь уже наши места.

А почему решили взять именно абонементы, а не ходить по билетам?

М.: Очень удобно. Взял абонемент и проходишь, не стоишь в очередях за билетами. Ну и определенное место.

А.: Мы знаем, что весь сезон будем ходить, поэтому очень это удобно, что я всегда на своем месте. Здесь очень хорошо смотреть хоккей.

А получается ли дружить с вашими соседями по трибуне за пределами «Большого»?

А.: Общение вышло за пределы матчей. Мы знаем семьи друг друга. Поздравляем друг друга. Или, например, Чемпионат мира по хоккею проходит – мы собираемся в баре поболеть за сборную России. Или если кто-то из нашей команды играет – швед или финн, например, - нам интересно, как они будут себя в сборной вести. Мы это обсуждаем. Какие-то дела, встречи бывают. Помогаем друг другу советами.

Как насчет других болельщиков «леопардов»? Какие они?

М.: Очень хорошо, что молодые люди приходят, которые заинтересованы. Кого-то родители привели, кого-то дедушка. Воспитывается уже поколение болельщиков. Болельщики есть разные, особенно болельщицы, которые «театралы», видимо. У них своеобразная манера боления, как в театре. Мы другие – можем покричать. А они нам: «Не кричите!»

А.: Когда приезжают к нам знакомые, друзья, то мы их ведем на хоккей. Чтобы понимали, что такое хоккей в Сочи. Мы с Урала, понимаем, как там это происходит – полные залы, все знают свои команды. У нас пока не все знают хоккейную команду, что она есть. Хорошо, что она создалась так неожиданно после Олимпиады.

Александр, вам совсем недавно удалось в Челябинске увидеть Кубок Стэнли. Как это было?!

А.: Я и не мог предположить, что с Кубком Стэнли сфотографируюсь и даже его потрогаю. Сбылась мечта. В августе был в Челябинске, сфотографировался с Евгением Кузнецовым. У меня даже шайба есть с его автографом, его личная карточка. Многие местные челябинцы мне завидуют и спрашивают: «Как ты туда попал. Мы так долго стояли в очереди?!» Я очень этого хотел. Бросил все дела и поехал.

Теперь, прикоснувшись к чемпионскому трофею, может и «леопардам» удачу принесете?!

А.: Я надеюсь, что да. Буду заряжать команду теперь перед каждым матчем!

М.: У тебя хорошая энергетика, ты точно можешь! Будешь посылать лучи победы (Смеется.)

А.: Да, через рукопожатие. Ребята, подходите все ко мне, я вам всем буду жать руку, вас заряжать энергией своей и НХЛ-овской!

О предпочтениях

Какой матч запомнился больше всего?

А.: Мы выигрывали у «Автомобилиста» 5:1 после второго периода и умудрились им проиграть 6:5. Второй или третий был сезон. Надолго запомнится матч со СКА в прошлом мезоне, когда мы после 20-ти побед остановили их. Аж гордо было – мы, именно «Сочи», остановили СКА, который всех подряд сносил. А мы их выиграли. Мы же понимаем, что наш Сергей Александрович оттуда пришел и он, наверное, все-таки знает какие-то хитрости.

М.: у Александра есть небольшой секрет.

А.: Про «Трактор»?

М.: Когда приезжает «Трактор», я болею за «Сочи»!

А.: А я за «Трактор». 4 сезона уже прошло. У меня майка есть, которую «Трактор» подарил мне на день рождения. Я всегда в день, когда приезжает «Трактор», болею за эту команду. Мне кричат: «Предатель!» А я отвечаю: «Пацаны, я только сегодня. Потом – всегда за «Сочи».

М.: На самом деле, ты рад, когда в таком матче выигрывает «Сочи»…

А.: Я болею и за «Сочи», но сижу в майке «Трактора». Вот такой у меня «косячок». Что поделать, если я помню до сих пор, как в 77-м «Трактор» стал бронзовым призером Чемпионата СССР. Команда из детства. Сейчас у меня все мысли с «Сочи» связаны.

Самые счастливые моменты, связанные с командой

А.: Когда мы понимаем, что команда совершает что-то невероятное. Когда она переворачивает ход матча.

Что расстроило больше всего за 4 предыдущих сезона?

А.: Наверное, непопадание в плей-офф в позапрошлом сезоне.

Есть ли у вас любимые игроки из всех составов «Сочи»?

А.: Если назвать, то не одного или двух, а как минимум десятерых.

М.: Мне нравится, как играют Никита Щитов и Эрик О’Делл. А у тебя много!

А.: Костя Барулин, Андрей Костицын, Андре Петерссон, Илья Крикунов. Еще шесть…

М.: Остановись! (Смеется.)

Хоккейный клуб «Сочи» 3-мя словами

М.: Мужественный, динамичный, дружелюбный.

А.: Команда с характером! Или самая непредсказуемая команда.

Пожелания клубу и команде в 5-м сезоне

А.: Самое главное – здоровья всем игрокам, тренерам, обслуживающему персоналу.

М. А я желаю просто побед и идти к своей цели!

Пресс-служба ХК «Сочи»
Фото: Личный архив А.Сопельцева и М.Максимовой, ХК «Трактор» / hctraktor.org

Фотогалерея к новости
СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2023/2024