НОВОСТИ
События
20 СЕНТЯБРЯ, 2019, 17:38

Не только хоккей. «Адмирал»

Новое визуальное лицо дальневосточников, тренер по физподготовке Николай Пронин, новичок, чемпион мира Юхо Олкинуора и другие интересные факты о следующем сопернике сочинцев – «Адмирале».

Новое визуальное лицо дальневосточников, тренер по физподготовке Николай Пронин, новичок, чемпион мира Юхо Олкинуора и другие интересные факты о следующем сопернике сочинцев – «Адмирале».

Ребрендинг

У «Адмирала» один из самых скромных зарплатных бюджетов в КХЛ (в прошлом сезоне по оценке Championat.com – около 200 млн) и вряд ли есть десятки миллионов на маркетинг и PR (как у некоторых клубов лиги). Но есть понимание, что нужно быть интересным, не бояться меняться, искать новое не только на льду. И это важнее нолей на банковских счетах.

Весной и летом «Адмирал» успешно разобрался с тяжелым наследием прошлого сезона, а в новый вошел посвежевшим. Главная история околохоккейного лета во Владивостоке – эксперименты с ребрендингом. Перед стартом клуб опубликовал результаты сотрудничества с The Quberten, сделавшей дальневосточникам новые логотипы. Альтернативный – ну, очень хорош. И по заложенным в него смыслам, и по исполнению.

«Спортивный ребрендинг последних месяцев — это понятные тренды: упрощение, плоская графика, минимализм, плашки простых форм и переосмысление стиля Болд, – говорится в заявлении клуба и дизайнеров. – Минимализм — не прихоть или дань моде, а функциональное решение, связанное с потреблением контента — шумный и сложный логотип трудно поместить в приложение, турнирную таблицу и другие пространства на смартфоне. У действующего логотипа были очевидные проблемные места: блики, мелкие детали, второстепенные надписи, а также слабая геометрия, где направление надписи конфликтует с диагоналями штурвала. Ошибки были исправлены: штурвал был сделан проще, чище и яснее, был разработан новый леттеринг. Особое внимание было уделено альтернативному логотипу — «Роза Ветров». В целом фирменный стиль расширил свой потенциал и получил свежее решение»

Храм Пронина

У «Адмирала» есть козырь, о котором широкой хоккейной общественности практически ничего не известно. Физической подготовкой «моряков» уже несколько лет занимается Николай Пронин, экс-игрок ЦСКА и один из самых колоритных и интересных героев КХЛ.

Пронин – легенда для фанатов ЦСКА. Всю карьеру он был фанатом качалки, а теперь работает тренером по физподготовке во Владивостоке, устраивает летние индивидуальные лагеря и снимает мотивационные видео, упражнения из которых без специальной подготовки не стоит повторять никому.

В начале сентября Пронин дал большое интервью блогу «Полосатый хоккей» на Sports.ru. В тексте очень много «изюма»: «С 5 лет играю в хоккей, у меня спортивная семья – отец тяжелоатлет, от него тяга к залу и железу и передалась. Когда я еще был игроком, всегда любил заниматься в зале, это моя страсть и мой храм. Я остался в системе ЦСКА – сезон в «Звезде», полгода в «Красной Армии», а после оказался в «Адмирале». Мы летаем больше всех, поэтому приходится корректировать нагрузку на льду и в зале по ходу сезона, внимательно следить за медицинскими показателями игроков и уделять больше внимания восстановлению. Сон – один из главных методов восстановления, и у нас есть современное оборудование, которое позволяет игрокам находиться в тонусе».

Олкинуора

Финский вратарь в перспективе сезона – вероятно, главное действующее лицо «Адмирала» в борьбе за топ-8 восточной конференции.

Юхо (или, как он сам себя называет, Юсси) Олкинуора – человек с увлекательной биографией и впечатляющим бэкграундом. Он уехал из Таппары в Северную Америку уже в 16 лет – в первую очередь для того, чтобы учиться. Затем вернулся и провел два года в Финляндии, а потом вновь пересек океан и провел в североамериканском хоккее еще шесть лет, пытаясь пробиться наверх в том числе через лучшую спортивную студенческую лигу мира NCAA, где играл за Университет Денвера. План удался лишь отчасти – Олкинуора добрался до АХЛ и фарма «Виннипега».

В 25 он вернулся в Финляндию и перезапустил карьеру: в Россию Юхо приехал с бронзой финской лиги, победой в Лиге чемпионов и статусе чемпиона мира 2019.

В первых пяти матчах дебютного сезона в КХЛ Солома (прозвище из Финляндии из-за цвета волос) показал очень неплохую статистику (процент отраженных бросков – 94,8, коэффициент надежности – 1,81, одна игра на ноль) и помог своей команде выиграть три матча.

Канадская площадка

Тенденция нового сезона КХЛ – переход клубов с традиционного для России европейского формата площадки (60х30) на финский (60х28) или канадский (60х26). «Адмирал» – один из шести клубов лиги, играющих на площадке канадских размеров, вместе с «Сочи», «Амуром», московским «Динамо», «Барысом» и СКА. Причем, площадка во Владивостоке имела такие размеры с самого первого сезона клуба в КХЛ.

Финские площадки имеют одиннадцать клубов лиги («Авангард», «Автомобилист», «Ак Барс», магнитогорский «Металлург», «Нефтехимик», «Сибирь», «Витязь», минское «Динамо», «Спартак», ЦСКА и «Северсталь»), европейские – семь: («Куньлунь Ред Стар», «Салават Юлаев», «Трактор», рижское «Динамо», «Локомотив», «Торпедо» и «Йокерит»).

Деньги

КХЛ распределила между клубами 419 миллионов рублей прибыли, полученной от реализации телеправ. Самый большой чек у ЦСКА – больше 72,5 миллионов.

Топ-5 выглядит так:
1 – ЦСКА – 72548650;
2 – «Йокерит» – 39402200;
3 – «Авангард» – 31398918;
4 – «Динамо» Рига – 21127483;
5 – СКА – 20043988.

Клуб из Владивостока получил от лиги 8219114 рублей (предпоследний показатель (ненамного меньше только у «Нефтехимика).
СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2023/2024