НОВОСТИ
События
07 АПРЕЛЯ, 2016, 15:27

​Сергей Воропаев: «Если «Сочи» пройдет первый раунд плей-офф, готов прыгнуть с «тарзанки» в Скайпарке»

Генеральный директор ХК «Сочи» Сергей Воропаев в интервью пресс-службе клуба рассказал о планах развития южан, переговорах с тренерским штабом и порассуждал о реформах лиги.

Генеральный директор ХК «Сочи» Сергей Воропаев в интервью пресс-службе клуба рассказал о планах развития южан, переговорах с тренерским штабом и порассуждал о реформах лиги.

— Сергей Юрьевич, если не секрет, как вы попали в клуб?
— Хотя я судебный юрист по профессии, но хоккей всегда был большой частью моей жизни. Я и играл с детства, и на игры ходил – у нас и в НХЛ. А как только начали появляться новые информационные ресурсы, я стал уже «запойно» интересоваться всем, что связано хоккеем – это и менеджмент, и первые локауты и банкротства в НХЛ. Невольно обрастал хоккейными друзьями и знакомыми по обе стороны океана. Потом уже довелось поработать в хоккее профессионально – сначала над созданием КХЛ, а затем и в самой Лиге. А уж после этого хоккейные люди навсегда заполонили и мою личную жизнь. И вот в какой-то момент – около двух лет назад – возникло неосознанное на тот момент до конца, но твердое желание уйти в хоккей уже насовсем. Это может показаться странным, но все легко объяснимо. В юридической профессии мне очень везло – за долгую карьеру я там все самые престижные трофеи выиграл, как игрок и как тренер (смеется). А когда ты – ветеран, добившийся всего, чего хотел, мотивацию находить сложно. Но поскольку не развиваться я органически не могу, то стало понятно, где будет мой новый вызов. Сразу все поменять было невозможно, слишком я «врос» в юридическую профессию – была ответственность и за свою команду, и за клиентов. А поскольку с большинством наших хоккейных руководителей (вы их всех знаете) у меня уже были давние личные отношения, они про эту мою «невидимую брань» знали, и я у них естественным образом попал в некий «кадровый резерв». Вроде как, ты скажи, как будешь полностью готов, и все приложится. И вот ситуация созрела – как с моей стороны, так и со стороны хоккея. Также не могу умолчать, что был приятно удивлен подходом к ситуации губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева и руководства ОАО «РЖД». Они были единодушны в том, что в профессиональный спорт надо нанимать компетентных в этой области людей, доверять им и спрашивать с них. После этого я уже ни минуты не думал, принимать ли предложение поработать в клубе.

— Каких целей, как руководитель, Вы хотите здесь достичь?
— Цель только одна может быть – чтобы вокруг хоккея в Сочи был ажиотаж, чтобы билеты на матчи было невозможно достать. Чтобы город гордился своей командой. Чтобы не только сочинцы, но и гости курорта стремились обязательно попасть на хоккей. Вообще, профессиональный спорт должен работать на простого болельщика, а не на одного-двух VIP-болельщиков, которые «заказывают музыку». И только спортивного результата – хоть он и, безусловно, важен – здесь мало. Зрителю надо дать такое зрелище, такой продукт, и создать такую обстановку, чтобы он ждал домашнюю игру как событие, чтобы семья с радостью деньги на хоккей тратила. Только тогда можно будет говорить, что клуб работает. И только так можно и нужно зарабатывать. Пусть и не окупать все затраты, но создавать и предлагать честный продукт за честные деньги. Над этим и будем работать.

— Вы смогли сохранить на тренерском мостике Вячеслава Буцаева, но официальная информация о продлении контракта появилась только в начале апреля, хотя, например, «Торпедо» и «Сибирь» объявляли о том, что тренеры остаются работать еще по ходу сезона. Были какие-то сложности в переговорном процессе?
— Нельзя сказать, что сложности. Если брать команды, о которых вы говорите, то в «Сибири» руководство и тренер уже долгое время работали вместе. В случае с «Торпедо», считаю, облегчили процесс квалифицированные агенты. А поскольку в Сочи мы с тренерами только начинаем работать вместе, и Вячеслав Геннадьевич представляет себя сам, то процесс был не очень быстрым. Это не говорит о разногласиях – если бы они были, мы бы не пошли дальше вместе.

— Как идут переговоры с остальными тренерами?
— Из тренерского штаба почти все подписали контракты. И все на три сезона. Я не думаю, что будут сложности с остальными – просто нужно время, чтобы привести контракты в приличный вид. Я чисто физически в день могу переработать их ограниченное число.

— Стоит задача сохранить тренерский штаб в том же составе?
— Я исхожу из того, что набирать спортивный штаб – это прерогатива главного тренера. Технические вопросы – за какие деньги подписывать, какие условия – это уже решается совместно. Не считаю себя вправе навязывать каких-то людей. Тут очень важно, чтобы главный человек, который отвечает за результат, работал с теми, с кем ему комфортно, и это было эффективно. Думаю, что все пожелания главного тренера в этой части мы выполним до 30 апреля. Я, как юрист, подхожу к этому скрупулезно. У нас теперь другие формы контрактов, с каждым прописываем обязанности, не формально, а по существу. Человек должен понимать, за что отвечает – как фактически, так и юридически.

— Какие спортивные задачи стоят на следующий сезон? Наверное, выход в плей-офф, как само собой разумеющееся.
— Не то, чтобы это само собой разумеющееся. Это сложно, и свои очки в «регулярке» еще надо набрать. Но важно понимать, что если стоит задача только выйти в плей-офф – это одна работа. Такая задача решается победами в «регулярке», и там один хоккей. В следующем сезоне нужно делать шаг вперед, поэтому цель нам всем внутри понятна – выход во второй раунд Кубка Гагарина. А это совсем другой хоккей и другая работа в сезоне. Здесь слов много не надо – мы уже согласились на такую систему вознаграждения менеджмента и тренерского штаба, которая «заточена» именно под эту задачу. Это принципиальная позиция. Эта система во многом и будет определять «философию» каждодневной работы тренеров и менеджеров. Для них самих важно, чтобы их результаты росли. Даже работодатели, которые в них могут быть заинтересованы в будущем, именно на это и будут смотреть. Успехами в «регулярке» никого не удивишь – нужен рост результата.

— Насколько сильно бюджет в следующем сезоне будет отличаться от предыдущего? Он будет больше, меньше, или все останется, как есть?
— Говорить о прошлом бюджете немного некорректно, так как он был, можно сказать, немного виртуальным. Но даже в таком виде он был очень хорошим, средним по масштабам лиги. Он таким и останется. Почему? Во-первых, мы вошли в 2016 календарный год с огромными «старыми» долгами – в сумме около половины бюджета всего сезона. И там существенной была задолженность по кредитам, на которую идут просто огромные проценты. Это нам сейчас спонсоры закрывают, слава Богу. Но мы им по итогам этого календарного года обойдемся очень дорого. Поэтому говорить об увеличении бюджета и финансирования будет неправильно, но даже не по этой причине. Нужно делать все постепенно: если на тебя сваливаются разом и деньги, и ожидания, можно не сдюжить. Нашего бюджета для следующего шага достаточно – команда может и должна быть конкурентоспособной в плей-офф, и даже проходить первый раунд она может. Конечно, должна быть немного другая тактика и другая философия комплектования. Но, повторюсь, команда со средним бюджетом, сильным менеджментом и высококлассными тренерами имеет отнюдь не теоретические шансы пройти первый раунд. Только нужно на эту задачу работать весь сезон.

— Какая модель развития хоккейного клуба вам наиболее близка? Есть «Сибирь», которая по соотношению цена/качество выступает хорошо, а есть, к примеру, СКА, вкладывающий огромные деньги…
— То, что делает «Сибирь», не может не вызывать уважения. Я давно и хорошо знаю руководителя новосибирской команды и полностью разделяю его философию. Он всем все доказал и стабильно выжимает максимум из того, что имеет. По окончании каждого сезона клуб покидают ведущие игроки, набирается наполовину новая команда, но результат есть. А аншлаги на каждом матче «регулярки»? Вот самый правильный показатель! Наш путь – я очень надеюсь – будет похож на путь «Сибири». Что касается СКА, то я не соглашусь, что они неразумны в тратах. Контракты с игроками у них на адекватном уровне. И изначально СКА был настроен экономить, по некоторым их шагам это было видно. Но затем возникла сложная турнирная ситуация, были правильно изменены акценты в руководстве и, чтобы поправить турнирное положение, нужны были вложения. В целом, СКА тратит с умом, особенно на маркетинг. Кстати сказать, это не вопрос только денег – много у кого они есть, но ничего подобного у других богатых команд мы и близко не видим.

— Один из известных спортивных функционеров сказал, что «клуб не должен отставать в своем развитии от команды». То есть, результаты работы различных служб клуба должны быть не ниже спортивных, а даже их превосходить. На ваш взгляд, у нас какая ситуация?
— Сложный для меня вопрос. Не могу профессионально оценивать именно маркетинговую составляющую клубов, но как простой потребитель хоккейного продукта, думаю, что у нас в клубе это примерно соответствует уровню спортивных результатов. Но я и не считаю, что мы в этом очень уж хороши. Просто уровень маркетинга в большинстве клубов невысок. Если кто-то и выделяется в этом плане, то это, опять же СКА и «Сибирь». Боюсь кого-то обидеть, но, по-моему, все объективно так. Поэтому гадать о том, какие мы в лиге, как-то неправильно. В любом случае – не велика доблесть.

— А если не брать по лиге в целом, а смотреть именно по нашему клубу? Вы новый человек. Та работа, которая была выстроена до вас, как вы ее оцениваете?
— Хочу подчеркнуть, что это не оценка, а просто мое человеческое впечатление. На мой взгляд, в совокупности все очень хорошо. Но это исходя из тех непростых условий, которые были и на общем невысоком фоне. С критикой нашего логотипа и вообще «визуализации» я, кстати, полностью согласен. Но при этом, во многом именно из-за финансовых сложностей в клубе были найдены умные маркетинговые решения, которых наверняка не было бы, если бы были деньги. Но для меня, повторюсь, совершенно некорректно оценивать те вещи, которые происходили до меня. Давайте смотреть вперед и не терять положительный опыт из прошлого. Мы уже определились с отделом маркетинга – ключевые вещи в этой области (рестайлинг, прежде всего) мы отдаем на откуп профессиональных людей, которые себя в этом уже проявили. Не будем брать на себя функции и профессии, которыми не вполне владеем.

— Сейчас идет много разговоров о Хоккейной премьер-лиге. Будет ли у нас в ближайшем будущем команда? КХЛ ведь разрешает двум клубам в этом турнире иметь одну общую команду.
— Идея, безусловно, хорошая. У клуба КХЛ с командой ВХЛ не всегда могут сложиться полноценные отношения, как основной команды и фарм-клуба. Поэтому для команды КХЛ наличие клуба премьер-лиги будет являться огромным плюсом – игроков можно будет ротировать почти без ограничений. Особенно в свете последних игровых тенденций. Например, у ЦСКА получается беспрецедентная глубина состава и результат за счет количества качественных рабочих ребят. И это опять же не вопрос только денег – это во многом потому, что есть полностью «свой» фарм-клуб в Чехове. Для нас это пока нереально – полноценный фарм-клуб мы себе в этом сезоне позволить не сможем. Сотрудничать с кем-то в ВХЛ будем, а через сезон у нас будет команда МХЛ, и там будем решать. Конечно, полноценный фарм-клуб – это идеальная ситуация.

— У нас некоторые игроки жаловались на то, что их в «Буране» не выпускали на лед.
— Все так, но это ведь объяснимо. Когда ты не влияешь на фарм-клуб, нередко получается, что у тебя игрок вроде и за практикой в ВХЛ едет, и решать какие-то задачи им помогать, а в итоге сидит на лавке. Но у команды ВХЛ свой главный тренер, которого нанимают и увольняют другие люди. И я его понимаю.

— С другой стороны, как-то же руководители клубов такие договора подписывают.
— Подписывают, но это действительно соглашения о сотрудничестве, и никаких полномочий в отношении управления командой ВХЛ мы не получаем. Тут все строится на человеческих отношениях. И объективный конфликт интересов всегда будет. Здесь ничего личного.

— Что скажете о Драфте и реформах в его отношении со стороны лиги?
— У меня – и не только у меня – не может быть до конца обоснованного мнения. Объясню почему. Отказавшись от Драфта, мы так и остались теоретиками – Драфт ведь на практике до конца не опробован. Ну, потерпите какой-то существенный срок, хотя бы полный цикл подготовки молодого игрока со школы. Но нет – начали опять дергаться. Вроде бы и привлекательно – теоретически опять же – Драфт отменить. По идее, это может подравнять возможности разных по структуре клубов. Но я считаю правильным сначала полноценно испытать на практике одну модель, она ведь неплохо ложилась на нашу действительность. Зачем на полпути отказываться? А вопросов и с отменой Драфта остается очень много. Например, как закреплять за клубами права на иностранных игроков? Мы же международная лига. В любой сфере деятельности конечные ответы дает практика, а мы здесь от нее на полпути отказались. Будет обидно, если и дальше терпения не хватит.

— Что вы готовы сделать, если «Сочи» пройдет первый раунд плей-офф? В своем время Кирилл Фастовский брился наголо, Андрей Разин выходил на тренировку в розовом пиджаке.
— Да что хотите, в рамках приличия (улыбается). Предлагайте. Все, что работает на клуб, на внимание к нему, я исполню.

— Например, готовы прыгнуть с тарзанки в «Скайпарке»?
— Давайте так, конечно. Договорились (смеется).

Пресс-служба ХК «Сочи»

СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2023/2024