НОВОСТИ
Интервью
22 ИЮЛЯ, 2022, 16:00

Алексей Мельничук: «В Америке научил парней извиняться, если они попали шайбой вратарю в голову»

Большой разговор с голкипером «Сочи», который перебрался из АХЛ на Черноморское побережье.

– Вы уже полмесяца в новой команде. Какие у вас впечатления?
– Самые положительные. Ждем начала сезона, потому что сборы – тяжелая, но в то же время неотъемлемая часть нашей профессии.

– Есть что-то новое для вас в тренировках?
– Да, успел немного отвыкнуть от сборов в России. В Америке, где я играл два года, другая система подготовки. Там большую часть времени готовишься самостоятельно. Потом пару недель потренировался с командой, и уже начинается сезон. В России мы собрались за полтора месяца до первой игры и работаем всей командой. Да, чуть-чуть отвык от такого графика, но сейчас уже легче. Втянулся в работу.

LEB00089.jpg

– Вы испытываете сочувствие к полевым игрокам, когда вы видите, как они бегают в двадцатикилограммовых жилетах?
– Вы знаете, я, наверное, всю карьеру испытываю это чувство, когда вижу такие упражнения. В Питере был долгий период в молодежке и вышке, когда ребята бегали с баллонами. Тренировки по системе Петра Ильича Воробьева. Ну а сейчас здесь, в «Сочи», парни бегают с жилетами. Да, это трудно, но в сезоне нам это точно поможет. Всех перебегаем. 

– Андрей Назаров – неординарный тренер?
– Каждый тренер – это личность, нет тренеров, похожих друг на друга. У каждого своя система подготовки, свой взгляд на хоккей. И мне интересно от каждого тренера, с кем работаю, получить новые знания. Правда, я все-таки больше общаюсь с тренером вратарей, а Андрей Викторович – с полевыми игроками. У нас сейчас на сборах тридцать один полевой игрок, ему хватает там работы.

– Вам его юмор заходит?
– Я вообще позитивный человек, который ценит юмор. Без юмора с нашими двухразовыми тренировками было бы очень тяжело. Сожрешь сам себя. Мне нравится, что наш главный тренер старается поддерживать на тренировках хорошую атмосферу, чтобы все тренировались на позитиве.

LEB00455.jpg

– Часто можно увидеть, как вы долго разговариваете после тренировок с тренером вратарей Александром Залевским. О чем?
– Это наша вратарская «кухня», она внутри и останется. Мы общаемся по рабочим моментам. Обсуждаем игровой стиль команды, взаимодействие с защитниками.

– В чем, на ваш взгляд, вы стали сильнее, проведя два года в Америке?
– Думаю, во всём. Очень рад, что съездил. Увидел другой хоккей, прочувствовал его на себе. Увидел, как там игроки готовятся, играют, восстанавливаются. Для меня это всё – колоссальный опыт, который теперь останется со мной.

– Прибавили ли вы в игре клюшкой?
– Да, однозначно. В России мне очень помогал диалог с обороной, я выходил из ворот и смотрел на шайбу. Ребята мне подсказывали, что лучше сделать. По сути, я не смотрел на площадку и ждал команды от защитников – вперед, назад или в стекло. В Америке другая система. С первых тренировок меня стали учить останавливать шайбу, смотреть в поле и самому принимать лучшее решение в конкретной ситуации. В североамериканском хоккее – это не секрет – очень многое в действиях вратаря зависит от игры клюшкой, и при каждом забросе шайбы в зону я должен был выходить из ворот и играть клюшкой. Так что хочешь – не хочешь, ты обязательно добавишь в этом компоненте. 

Melnichuk_Alexei.jpg

– Интересно ли было поработать с Евгением Набоковым?
– Большой опыт. Это было классно. От каждого тренера, с кем работаю, стараюсь что-то брать, чтобы самому становиться сильнее.

– Кто по манере игры из современных вратарей вам ближе всего?
– Трудно кого-то выделить, стараюсь следить за всеми и что-то для себя подмечать. Я не молодой игрок, у меня уже есть свой стиль игры. Но если надо фамилии назвать, то скажу, что мне сильно импонирует игра Игоря Шестеркина, Ильи Сорокина, Сергея Бобровского. Они – большие молодцы.

– Вы же поехали в Америку не за деньгами?
– Конечно. В России за это время я мог бы заработать гораздо больше.

– Хватало ли вам денег на жизнь, когда вы играли в АХЛ? Как выкручивались?
– Я вам так скажу: почти всё, что успел заработать в России, я оставил в Америке. Мне пришлось жить в одном из самых дорогих районов Америки. За однокомнатную квартиру надо было платить 4500 долларов, за «Фольксваген пассат» – 1200 в месяц. А без машины там никак нельзя. Плюс расходы на еду, на бензин, на собаку и тому подобное. Цифры такие: за три дня в НХЛ ты зарабатываешь больше, чем за полтора месяца в АХЛ. Но я ни о чем не жалею.

melnichuk-12.jpg

– Как собака переносила такие путешествия?
– Вообще без проблем. Даже в длительных перелетах с ней проблем не было. У нас кавалер-кинг-чарльз-спаниель. Скоро приедет, как раз перед нашим домашним турниром. Очень сильно скучаю.

– Вы тему с Северной Америкой для себя закрываете?
– Не хочу ничего загадывать. Сейчас я игрок «Сочи», мне важно сделать всё от меня зависящее, чтобы моя команда побеждала как можно чаще. И на этой задаче я и сосредоточен.

– Есть понимание, в какой хоккей «Сочи» будет играть в новом сезоне?
– По тому, что вижу сейчас на сборах, мы будем играть в интересный хоккей, с большими скоростями. Пока мы тренируемся на большой площадке, а, когда перейдем на маленькую, наши командные скорости станут еще выше. У нас очень быстрые, юркие нападающие, которые могут доставить сложности любой обороне. Оборону зацементируем – и всё будет хорошо. Надеюсь, что на наших играх будет много болельщиков, постараемся их радовать как можно чаще. 

– Уже знаете, как будете делить игровое время с Максимом Третьяком?
– У нас сложились очень хорошие отношения, мы друг другу помогаем и друг друга поддерживаем. Здоровая конкуренция всегда идет только на благо команды. Думаю, мы вместе с Максом справимся с теми задачами, которые будут стоять перед нами.

LEB00031.jpg

– В этом году в регулярке будет 68 матчей. Это хорошо?
– Это замечательно. Мы же пришли в этот вид спорта, чтобы играть в хоккей. Паузы в чемпионате страшно выбивают тебя из игрового ритма. Если ты не попадал в сборную, значит у тебя были мини-сборы и в ноябре, и в декабре. Тяжело играть в рваном ритме. Так что я безумно рад, что в этом сезоне будет такой насыщенный календарь, когда придется много играть.

– Расскажите, как вы познакомились с Андреем Алтыбармакяном?
– О, про это можно отдельную передачу снимать (улыбается). Знаю его с шести лет, можно сказать, что мы в один день встали на коньки. По жизни мы идем всегда где-то рядом – в молодежке, в вышке, в КХЛ, в сборной… Были вместе на молодежной Суперсерии, на молодежном чемпионате мира. Хорошо хоть в Америке играли в разных дивизионах, я успел отдохнуть от него (улыбается).

– Он всегда был таким позитивным человеком?
– Конечно. С самого детства.

– Видели его «Дневники Армяна»?
– Даже помню момент, когда нам дали камеру в первый раз. Первая команда тогда вылетела, люди переключились на вышку, и надо было их чем-то завлечь. Вот тогда и появилась у нас в руках камера. Было дико весело. Потом он и «Сочи» продолжил снимать.

LEB_9239.jpg

– Вы улыбаетесь, когда видите, как Андрей приезжает на тренировки на двудверной «Ниве»?
– Да, это забавно. Но машина ведь нужна для того, чтобы ездить, а какая она, не так уж и важно, на самом деле. У него и четырнадцатая «Лада» была, и «Гелендваген». Он, мне кажется, вообще на этот счет не запаривается. Молодец. У нас и дачи рядом на Чудском озере, в трех километрах друг от друга. В Псковской области. Так что мы постоянно общаемся.

– Он в одном интервью рассказывал, что вы постоянно ругаетесь на игроков, когда шайба летит в район головы. Это правда?
– Нет, я ругаюсь только тогда, когда игрок попал шайбой в голову и потом не подъехал и не извинился. В России игрок всегда извинится, если так получилось. По щиткам тебе постучит, и уже не так больно и не так обидно. В Америке по-другому – там никто не извиняется в таких случаях. Не принято, наверное. Ты вратарь, и это твоя работа. Но в своей команде я там научил парней в таких случаях подъезжать к вратарю и извиняться.

– Что вы делаете в Сочи, когда нет тренировок?
– А еще не было ни одного дня без тренировок. Первый выходной будет только в воскресенье.

– Но куда-то наверняка Андрей отвозил вас, чтобы вкусно покушать?
– Один раз съездили, чтобы поесть вкусные хинкали. Я килограмм пять, наверное, на сборах уже потерял, поэтому устроил себе маленькое послабление. Поел хинкали, которые до этого не пробовал – с креветкой и с сыром. Очень вкусно. Калорий, правда, много, но один раз можно было попробовать. Мне очень понравилось.

– Если бы в вашей жизни не появился хоккей, чем бы занимались?
– Любым другим видом спорта. Может, футболом. В любом случае, это был бы спорт. И еще адвокатура. Совмещал бы. Мне нравится эта профессия.

– Вы могли бы пойти по стопам папы и заниматься музыкой?
– Нет. Мне медведь на ухо наступил. В семье пели все, кроме меня. Папа был большим тенором, мне хочется его записи когда-нибудь выложить в Apple Music. Сейчас это тяжело, но хотя бы со временем. В караоке я, конечно, могу спеть у кого-нибудь на дне рождения, но вообще это не моё. Папа очень любил спорт, поэтому всегда буду ему благодарен за то, кем я в итоге стал.

Пресс-служба ХК «Сочи»

СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2023/2024