НОВОСТИ
События
06 ОКТЯБРЯ, 2019, 13:21

Не только хоккей. «Амур»

Тигры, зрители, Гулявцев и другие интересные факты о следующем сопернике сочинцев – «Амуре».

Тигры, зрители, Гулявцев и другие интересные факты о следующем сопернике сочинцев – «Амуре».

Тигры
Хабаровск в КХЛ почти всегда выглядел интересно в маркетинге, PR и работе с аудиторией, но в новом сезоне ведет себя достаточно скромно и тихо. В основном о клубе говорят из-за календаря, серии поражений или долгов по зарплате и возможного дефолта.

На этом фоне главной медийной историей «Амура» остается история, завязанная на тиграх. Основной хэштег клуба на сезон – #НоваяОхота. Основное видео – тигренок в раздевалке. У него любопытный бэкграунд.

Идея настаивалась и формировалась два года и воплотилась в жизнь этим летом, когда команда открыла тренировочный лагерь в Москве. «Амур» связался человеком, который на своем участке в Подмосковье содержит 10 тигров, пуму и льва и все закрутилось. «Михаила мы заметили два года назад, сначала хотели снять классическое командное фото с участием тигра, но возник вопрос безопасности и пришлось заморозить идею. А недавно увидели, что у Михаила растет маленький тигренок и все же решили реализовать – связались, несколько месяцев стыковались по графику и привели тигра в раздевалку. Это действительно сложная по реализации история, которой мы гордимся. Затраты вышли небольшими – мы компенсировали расходы на перевозку животного», – рассказал Sports.ru Алексей Чечелев, руководитель пресс-службы «Амура».

На узнаваемость клуба акция сработала отлично. Видео, на котором защитник Михал Йордан играется с маленьким тигренком, разместили у себя Sportsnet и официальный аккаунт подкаста Spittin Chiclets, у которых суммарно более миллиона подписчиков в инстаграме. В твиттере аналогичный успех – несколько тысяч лайков и больше 250 тысяч просмотров.

Логотип
Вряд ли кто-либо будет отрицать, что у «Амура» – один из самых стильных логотипов и один из самых узнаваемых дизайнов игровых джерси в КХЛ. Так дальневосточный клуб выглядит уже больше пяти лет.

Работа над ребрендингом «Амура» началась в мае 2013 года. Для клуба был разработан целый пакет айдентики: логотипы и леттеринги, каждый из которых служит определенной цели. Основным логотипом является морда амурского тигра, северного зверя с густой шерстью и массивной гривой. Леттеринг совместил в себе сразу два направления: графику и каллиграфию. Дополнительный логотип с леттерингом создан для использования в атрибутике и прочих специфических задачах. Также тигры получили свой уникальный хищный шрифт номеров, с наклонным штрихом, добавляющим начертанию агрессии. Популярный американский сайт sportslogos.net, специализирующийся на спортивном брендинге, назвал логотип «Амура» лучшим спортивным логотипом года. Это первый случай, когда на авторитетном североамериканском ресурсе побеждает не американский логотип.

Деньги
В сентябре КХЛ распределила между клубами 419 млн рублей прибыли, полученной от реализации телеправ. Самый большой чек у ЦСКА – 72,5 млн. В топ-5 также вошли «Йокерит», рижское «Динамо», «Авангард» и СКА.

Клуб из Хабаровская оказался одним из пяти, получивших меньше 9 млн рублей, если точнее – 8 377 863. Меньше только у «Нефтехимика» и «Адмирала».

Посещаемость домашних матчей
Тема, которой в реальности 2019 года каждый клуб обязан уделять повышенное внимание. В Хабаровске в этом направлении работают вполне интересно, но скромные возможности «Амура» и достаточно тихое поведение в медиа-пространстве так или иначе отразились на количестве зрителей на «Платинум-Арене».

Команда Александра Гулявцева провела семь домашних матчей. На каждом в среднем побывало по 5378 человек (вместимость арены – 7100). Это восемнадцатый показатель в КХЛ.

Гулявцев
Одна из главных фигур современного «Амура». И один из самых открытых тренеров лиги. Александр Гулявцев поднимал интерес к хоккею в Перми, был лучшим тренером ВХЛ, сохранял для КХЛ «Северсталь» в сезоне 2016/2017 и брился налысо после выхода Череповца в плей-офф, а в молодости даже работал крановщиком: «Это была практика на Мотовилихинском заводе во время учебы в местном училище. Я особенно и не рассчитывал потом работать на кране, но раньше так было. После школы пришли из училища, сказали, кто им нужен и «пачками» нас забирали на разные специальности. Так что, можно сказать, я себе работу не выбирал».

СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2022/2023