НОВОСТИ
События
09 ОКТЯБРЯ, 2016, 13:37

Больше суток в самолете за 6 дней выезда. Как мы ездили на Дальний Восток

«Сочи» вернулся домой после выездного турне, но мы хотим рассказать о том, что сопровождало нас в ходе поездки.

«Сочи» вернулся домой после выездного турне, но мы хотим рассказать о том, что сопровождало нас в ходе поездки.

Сочи – Иркутск – Шанхай

На выезд команда отправилась утром понедельника. Первая часть пути до Шанхая – перелет на чартере до Иркутска, в котором команда пересаживалась на рейсовый самолет до первого пункта назначения в ходе серии. Особых проблем мы не испытывали. Иркутск, где нам надо было находиться на протяжении пары часов, встретил, скажем так, поздней осенью и температурой -1. После сочинских теплых деньков это, конечно, стало небольшим потрясением, но на улице мы находились в общей сложности меньше 10 минут, когда переходили из внутреннего терминала в международный.

Пересадка в самолет китайской авиакомпании до Шанхая не несла в себе сложностей. На борту стюардессы традиционно предлагали напитки и еду. И здесь-то был первый сигнал того, что Китай – это что-то абсолютно другое, отличающееся от нас. Даже ланчбокс представлял собой картонную коробку, а не поднос или какую-то пластмассовую посуду.

Очередной полет остался позади (суммарно мы провели на пути в Шанхай 10 часов, и это только в воздухе), и после посадки и прохождения всех таможенных процедур мы направились в отель. И здесь впечатляло все. Шанхай, население которого составляет 24 миллиона жителей, имеет два аэропорта. Не знаем, как выглядит второй, но Пудон (именно такое название у того аэропорта, в котором были мы) – просто громадных размеров. В разговоре с игроками пришли к выводу, что его можно сравнить с Адлером. Возможно, мы погорячились, но то, что Пудон больше Олимпийского парка и прилегающих к нему территорий – стопроцентный факт.

Аэропорт, к слову, стоит едва ли не на берегу Восточно-Китайского моря. Автобус только тронулся, как мы сразу оказались на одной из эстакад, стоящих над водой. Вообще транспортные развязки здесь – это что-то с чем-то, такое разве что в кино увидишь. Трех- и даже четырехуровневые дороги, в которых запутаться – проще простого. Наверное, правило «проехал поворот – потерял день» в Шанхае является очень актуальным.

Сам город напичкан небоскребами, которые теряются в легком тумане над городом. И все это при сумасшедшей влажности. Проходя по улице, возникает ощущение, что все вещи на тебе моментально становятся мокрыми. Правила дорожного движения в Шанхае – та еще загадка. Множество мопедов и сделанных на их основе повозок двигаются как по ходу движения, так и против него. Даже на дорогах с односторонним движением по краям выделены полосы, где такие транспортные средства, включая велосипеды, могут ездить. Самое интересное, что они не приравниваются к автомобилям, и светофоры им не помеха. В этом плане удивляет хаотичное перемещение мопедов и движущийся на них автобус, который сигналит-сигналит, а перед ним в последний момент кто-то еще успевает проехать. Ну, и как не сказать про пешеходные переходы, которые на очень больших перекрестках есть даже по диагонали. Зато удобно, у нас пешеходы от таких нововведений точно не отказались бы.

Пару слов про арену и атмосферу на ней. Каждый сэйв вратаря и любой силовой прием приводит в восторг немногочисленных зрителей, которые от удивления охают и ахают. Такого еще не видели нигде, китайцы реагируют эмоционально. Что касается низкой посещаемости, то в Шанхае не самые дешевые билеты на хоккей, а, наверное, даже одни из самых дорогих в лиге. Возможно, в этом и кроется объяснение.

Шанхай – Сеул – Владивосток

Ночью по московскому времени и утром по Шанхаю взяли курс на Владивосток с пересадкой в Сеуле. В городе были возможны пробки, поэтому выехали заблаговременно (в 1:30 по Москве, а на 6:00 был запланирован вылет). Настолько, что пришлось около часа ждать в аэропорту регистрации на рейс. Правила иные, это у нас за сутки можно регистрироваться, а в Шанхае в условиях очень загруженного аэропорта (из-за этого фактора, кстати, есть сложности с допуском туда чартеров) – за 3 часа. Но отлежавшись на баулах, что подтверждает фото, все-таки отправились на борт. И здесь ждала первая неприятная весть: работники аэропорта не справлялись с объемами багажа, поэтому рейс задержался на 1 час и 40 минут. При таких условиях сложно говорить о полноценном восстановлении организма, но таковы реалии. Соответственно, задержался и второй рейс – из Сеула во Владивосток. Там аэропорт не меньше, чем в Шанхае, и по нему в спешке тоже пришлось побегать. Здесь случилась еще одна оказия: баулы с формой остались в Сеуле, а мы благополучно, несмотря на частые попадания в зону турбулентности, добрались до Владивостока. Правда, авиакомпания к своей чести смогла доставить весь багаж команды за 5 часов до игры, поэтому на проведении матча это не сказалось.

Владивосток – Хабаровск – Красноярск - Сочи

Рассказ о двух заключительных этапах путешествия объединим в один пункт, потому что больше мы в подобные дорожные приключения не попадали. Все шло по накатанной и к последней игре серии все смогли более-менее нормально выспаться. Есть смысл сказать, что был предоставлен выбор: жить по местному времени или по московскому. Почти все выбрали второй вариант, в связи с чем в том же Хабаровске было интересно наблюдать следующую картину. Просыпаешься в 8:00 по Москве (15:00 по дальневосточному), проходит 3 часа – и на улице, понятное дело, темнеет. Вроде бы и выспался, и полон сил, и организм понимает, что теперь спать не скоро, а мозг посылает сигналы, что уже темно и пора бы планировать сон. И с этим тоже приходилось бороться.

Кстати, и расписание команды было сверстано с учетом московского времени. Так, например, ужин еще во Владивостоке был в 03:00 по местному, а в Хабаровске – в 01:00, что на привычное время – 20:00 и 18:00 соответственно.

Домой добрались без приключений. Если кого-то смутило присутствие в списке Красноярска, то в нем, слава Богу, никаких пересадок не было. Необходимо было дозаправить самолет, в связи с чем экипажем и авиакомпанией заранее было решено делать это в Красноярске.

В аэропорту Сочи нас, как и всегда, встречали болельщики. Все они только поддерживали игроков и тренеров, желая удачи в ближайших домашних матчах. К слову, параллельно с нашим самолетом совершил посадку борт с командой «Металлург», которая после игры в Новосибирске прибыла в Олимпийскую столицу. Михаила Анисина, выступающего в составе новокузнечан, тепло приветствовали и бывшие партнеры, и болельщики «леопардов». Нет сомнений, что Мишу встретят аплодисментами и на игре 11 октября.

После сложного вояжа есть смысл подвести итоги. Только в воздухе мы провели порядка 25 часов, и это не считая томительного ожидания в разных аэропортах. За 6 дней выезда – больше суток в самолете и почти 17 тысяч километров в пути. Таким получился один из самых сложных выездов сезона!

Пресс-служба ХК «Сочи»

Фотогалерея к новости
СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2023/2024