Очередной разговор в преддверии нового сезона посвящен не новичкам команды – к ним мы еще вернемся. Сегодняшним героем стал Юрий Александров, и вопросы ему достались не стандартные, а такие, которые он и сам не ожидал услышать!
– Еще раз поздравляем тебя с прошедшим недавно днем рождения. 33 – это много или мало?
– Спасибо. 33 года – это не много и не мало, это осознанный возраст, когда человек принимает решения и строит четкие планы на будущее. В этом возрасте, понимаешь, что нужно не сбавлять обороты, работать по полной, выкладываться каждую игру. Некоторым ребятам и в 30 лет уже тяжело играть, а некоторые и в 37 играют лучше молодых. Вот на днях общался с Дмитрием Калининым, он завершил карьеру игрока в 40 лет, в прекрасной физической форме, сказал – еще бы поиграл, но так сложились обстоятельства.
– Как обычно отмечаешь дни рождения, как отмечал раньше и что изменилось сейчас?
– Отмечаю по разному, смотря по обстановке. Этот день рождения встретил в семейном кругу с друзьями. Конечно же, был торт.
– Это был твой любимый торт или каждый раз новый?
– Торт каждый раз новый и вкусный, этим занимается супруга, радует меня и детей.
«ПРЕДПОЛАГАЛ, ЧТО МЕНЯ ВЫБЕРЕТ «БОСТОН»
– Сейчас решающие матчи плей-офф НХЛ – следишь за происходящим там?
– Да, конечно слежу. Обзоры не всегда смотрю, но счета знаю. Знаю, что «Монреаль» вышел в финал спустя 28 лет.
– Кому-то симпатизируешь?
– Просто хочу, чтобы выиграл кто-то из русских ребят. В каждой команде есть русские игроки, так что минимум один станет обладателем Кубка Стэнли.
– Даже «Бостону» обычно не симпатизируешь?
– «Бостон» для меня – значимый клуб, в нем провел часть карьеры, хоть и небольшую. У меня остались хорошие впечатления, мне там все нравилось, все было отлично – начиная от организации в команде, условий для игроков и сам город. Когда я был в «Бостоне», в этот год они взяли Кубок Стэнли. Я играл в фарм-клубе «Провиденс Брюинс». Два раунда плей-офф я был при основной команде, поэтому чуть-чуть ту атмосферу ощутил. Был и в «Монреале» в тренировочном лагере спустя какое-то время. Поэтому тоже знаю организацию, там все очень классно и на высшем уровне. Рад за них, что вышли в финал спустя 28 лет. Самый титулованный клуб – это о чем то говорит.
– Можешь ли ты сейчас, спустя 15 лет, вспомнить, как происходил твой драфт? Это же было даже не в 10-х годах, а в нулевых! Летал туда?
– Это было в Ванкувере, я летал туда. Драфт проходил на арене «Ванкувер Кэнакс» . Назвали мою фамилию и имя, я вышел на сцену, надел майку. Меня выбрал «Бостон Брюинс» во втором раунде.
– А майка сейчас дома, в семейном музее?
– Да, конечно. Папа ее бережно хранит. (Улыбается.)
– Знал ли ты, что тебя будут драфтовать, общался ли с тобой «Бостон»?
– Да, я знал, что будут драфтовать. Было несколько интервью с разными командами. Одно из них – с «Бостон Брюинс», также они интересовались мной задолго до драфта. Поэтому я предполагал, что меня выберет «Бостон».
– Надеялся на первый раунд?
– Да, была такая вероятность, мне говорили об этом. Там все решается по ходу драфта, кого какая команда выбирает.
– Тебя «Бостон» задрафтовал выше, чем Брэда Маршана, Милана Лючича… Тебе это добавляет гордости за себя?
– Седьмой во втором раунде – достаточно высоко, но как показывает практика, игроков могут драфтовать гораздо ниже, и они делают успешную карьеру.
– Жалеешь ли, что так и не удалось поиграть в НХЛ?
– Был рядом, играл в тренировочных лагерях. В принципе, я сыграл, но не в официальных матчах. «Бостон Брюинс» в тот сезон, как я и говорил ранее, взял Кубок Стэнли, был собран сильный состав, и шансы у новичков попасть в основную команду были минимальными.
– Ты сказал, что был на матчах плей-офф, в расширенном составе…
– Лучших игроков из фарм-клуба оставляют на плей-офф. У нас оставили пять человек, первые два раунда я тренировался и готовился с основной командой к матчам, потом нас отпустили.
– Последний вопрос по Северной Америке. Как давно тебя вообще в последний раз спрашивали о тех временах и драфте?
– Молодые ребята иногда спрашивают, вот, с Андреем Алтыбармакяном общались на эту тему, рассказывал ему перед его отъездом.
«ВТОРОЙ НОМЕР С ДЕТСТВА»
– Перенесемся обратно на 16 лет вперед, к прошлому сезону. В трех словах – что можешь о нем сказать?
– Про него и так много сказано. Уже перевернули эту страницу и двигаемся вперед.
– Вопрос, который интересует многих. Почему именно цифра 2 на джерси?
– С детства этот номер. Его выбрал папа. Истории особой нет. Фетисов, великий защитник, играл под этим номером, и в какой-то степени это повлияло. Потом, были разные номера, 27 и 7 . Играл под седьмым номером в Суперлиге, когда КХЛ еще не было. Сейчас много лет играю под вторым номером.
– И еще один вопрос от болельщиков – есть ли ты в соцсетях и почему нет?
– (Смеется.) Нет-нет, меня нет в соцсетях. Это занимает много времени, и так телефона в нашей жизни очень много. Не хочу на это отвлекаться. На данный момент не хочу терять время.
– Важно, что ты отметил «на данный момент». Значит, не исключаешь вероятность?
– Это уже как сложится, может быть да. Понятно, что сейчас это неотъемлемая часть любого человека, не только спортсмена. Стараюсь общаться с людьми без соцсетей, живое общение интересней.
– Лето – время наплыва фотографий хоккеистов с щукой – можно целый конкурс устраивать. Ты рыбак или все-таки не очень?
– Нет, я не рыбак, я не охотник. Я спортсмен! (Смеется.)
– А какое-нибудь хобби есть? Как отвлекаешься от спорта?
– Явного хобби нет. Сейчас очень много времени занимают дети, их занятия и интересы. Даже не представляю, как могу вырваться на рыбалку, если даже в теории представить.
«КАПИТАНСКАЯ НАШИВКА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
– По ходу прошлого сезона ты получил капитанскую нашивку. Как она повлияла на тебя?
– Конечно, появилась дополнительная ответственность, но мне это нравится.
– Как капитан, ты имеешь право разговаривать с судьями в отличие от других игроков. Можешь вспомнить какой-то забавный диалог с судьей во время игры?
– Ничего такого не было. Всегда стараюсь уважительно относиться к судьям, как и они ко мне.
– Ты на данный момент являешься рекордсменом клуба по количеству сыгранных матчей. Чувствуешь ли какую-то дополнительную ответственность перед болельщиками? Чувствуешь себя «старичком» в отношении опыта?
– Получается, что да, больше всех матчей сыграл на сегодня. Есть ребята, которые так же давно в команде, которых болельщики знают и, надеюсь, любят (улыбается). Поэтому просто приятно, что так сложилось, я рад и буду стараться, чтобы и дальше радовать болельщиков, чтобы команда побеждала, чтобы много-много матчей было, дай бог, впереди.
– Хотя на протяжении разговора мы и пытались уйти от стандартных вопросов, не можем не задать один из них. Итак, твои планы на сезон.
– Любой игрок, хоккеист, спортсмен хочет, чтобы следующий сезон был лучше, чем прошлый. В нашем случае, чтобы команда, в первую очередь, сыграла лучше. Также для этого нужно, чтобы каждый игрок становился лучше. Улучшать свою игру, улучшать какие-то качества, в которых нужно добавлять, а хорошие развивать. Чтобы это приносило пользу команде, помогало выигрывать. Потому что в хоккее всегда, в первую очередь, важен командный результат. Будем стараться все для этого делать.
Пресс-служба ХК «Сочи»