НОВОСТИ
События
20 НОЯБРЯ, 2019, 10:29

Не только хоккей. «Северсталь»

Небольшие деньги, Разин и Гольц, альтернативная форма, новый логотип и другие интересные факты о следующем сопернике сочинцев.

Небольшие деньги, Разин и Гольц, альтернативная форма, новый логотип и другие интересные факты о следующем сопернике сочинцев.

Бюджет

По версии РБК, зарплатная ведомость «Северстали» в сезоне 2019/20 – 350 миллионов рублей. Это один из самых маленьких бюджетов в лиге. Клуб из Череповца – одиннадцатый на западе и двадцать второй в КХЛ. Меньше денег только у рижского «Динамо» (260 миллионов) и «Адмирала» (250 миллионов).

Несмотря на это, «Северсталь» полноценно участвует в гонке за место в плей-офф и периодически пощипывает грандов (победа над ЦСКА в Москве перед «Сочи»). На утро 19 ноября команда Андрея Разина находилась в шести очках от топ-8 своей конференции.

Главный тренер

Андрей Разин – одна из самых ярких фигур российского хоккея. И это тоже большой плюс для череповецкого клуба, поскольку так или иначе привлекает к нему внимание.

Разин работал детским тренером, агентом, тренером в ВХЛ (финал 2015 с «Ижсталью», драка с главным тренером ТХК), возглавлял несколько клубов КХЛ, проводил тренировки в розовом пиджаке и давал огненные пресс-конференции.

В настоящем – меняет свой имидж: «Я и так уже много всего наговорил. Что-то еще говорить не хочется, не вижу смысла. С розовыми майками покончено. Теперь будет только бокс. Мы заменили кроссовую подготовку на тренировки по боксу. Участвует вся команда, подбираем спарринг-партнеров по весовым категориям и мастерству. Это дает возможность ребятам разгрузиться после тяжелых нагрузок. Мой кнут? Пора разрушать мифы, которые вы, журналисты, создаете. Во время игровой карьеры на мне висел штамп, что я – не игрок сборной, годен только для внутреннего чемпионата. Я его в конце концов разрушил. И сейчас я всем докажу, что я интеллигентный тренер, никого не бью, не ругаюсь, дружу с судьями. И с Гамалеем в первую очередь».

Раз и гол

В работе с командой Разину помогает Александр Гольц, человек, игравший до 44 лет (последние шесть лет – в низших немецких лигах). Гольц родился в Челябинске, у него российское и германское гражданство, в пиковые моменты своей карьеры он составлял с Разиным одну из лучших атакующих связок топовой «Магнитки».

Блог «Ред Буллит» на Sports.ru в сентябре сделал об этом крутой ностальгический текст: «Сложно точно сказать, кто и когда первым придумал прозвище «Раз и Гол» – наверняка кто-то из болельщиков, но оно прицепилось именно в 2001-м благодаря журналистам. «Один корреспондент написал – и все, ушло в народ. И мы их так называли», – рассказывал Sports.ru защитник Алексей Трощинский, игравший за «Магнитку» в том сезоне. В «Советском спорте» тогда приписывали эту заслугу себе – и, скорее всего, это было правдой.

По сути, у Разина и Гольца был только один действительно сумасшедший сезон, но очень запоминающийся: крутая статистика и звучное прозвище «Раз и Гол» – сначала в газетах, а затем и уже и от комментаторов – превратила эту пару в настоящий бренд суперлиги. На нем, конечно, не зарабатывали, но слышали все»

Альтернативная форма

В последние годы «Северсталь» – одна из самых интересных организаций КХЛ во всем, что касается околохоккея. Несмотря на внешние и внутренние обстоятельства в Череповце всегда есть движение вперед и развитие визуальной идентичности клуба. Там не боятся экспериментировать и у любого топ-менеджмента есть понимание необходимости этой работе.

В новый сезон «Северсталь» вошла с освеженной формой, один из вариантов которой – альтернативный, а также новым логотипом.

Разработкой занималась студия Quberten, в последнее время агрессивно ведущая себя на рынке КХЛ и ближайших стран: «С заметностью «Северстали» помогает очень яркое сочетание цветов, ведь в КХЛ почти нет команд с желтым в комплектах формы. Мы пересмотрели баланс клубных цветов и сделали акцент на желтом, увеличили его процент в джерси. Теперь именно у Череповца одна из самых ярких выездных джерси в лиге. Особое место в ребрендинге занимает новый логотип клуба, который нарисован в свежем стиле – плоский минимализм. Это переосмысление устаревшего стиля «болд». В нем сохранились качества, присущие спорту: жесткость, умеренная агрессивность. По настроению иллюстрация соответствует как брутальному хоккею, так и не менее суровой сфере – металлургии. Новая эмблема адаптирована к работе в малых масштабах, например, мобильные приложения или турнирные таблицы. Для формы студия разработала шрифт номеров. Промышленная маркировка имеет свои характерные черты и часто подразумевает использование трафарета. Знак Юнити в монохромной версии логотипа также обладает прожилками, свойственными трафарету. Эстетика такой типографики придаст команде индустриальный облик и станет еще одним связующим звеном между клубом и металлургическим комбинатом. Разумеется – никакой сублимации, только вышивка, только полотна фабричной окраски. Благодаря этому джерси будут обладать глубоким цветом и смотреться стильно и выигрышно».

Память о Ярославле

В сентября «Северсталь», как и многие клубы лиги, посмотрела фильм «Капитан Немо», посвященный нападающему «Локомотива» Ивану Ткаченко. Важнейшая история, не требующая каких-либо дополнительных комментариев.

СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2023/2024