НОВОСТИ
События
29 ДЕКАБРЯ, 2019, 12:27

Не только хоккей. «Спартак»

Московский клуб пропустил сезон 2014/2015 из-за финансовых проблем, а после возрождения стал одним из самых ярких в КХЛ. Представляем несколько интересных фактов о «красно-белых».

Московский клуб пропустил сезон 2014/2015 из-за финансовых проблем, а после возрождения стал одним из самых ярких в КХЛ. Представляем несколько интересных фактов о «красно-белых».

Ретро-матчи

Главная околохоккейная фишка «Спартака». В прошлое смотрят многие клубы КХЛ, но именно в возрожденном «Спартаке» тему ретро используют максимально эффектно: каждый из матчей в ней – уникальный спектакль со множеством мелочей и действующих лиц. В декабре «Спартак» сыграл уже пятый в своей новой истории.

Он был посвящен семидесятым. В клубе сделали так, чтобы одиннадцать тысяч зрителей вспомнили все, цитата «запах советской свадьбы, вкус еды и шампанского, дрязги между тещами и свекровями, Союзмультфильм, музыку и легендарную кинокомедию «Иван Васильевич меняет профессию». К матчу был выпущен ретро-выпуск газеты «Советский спорт». Команда приехала на арену на автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и сыграла в ретро-форме, созданной по мотивам свитеров 70-х годов. На нее были нанесены имена и фамилии тридцати игроков и тренеров этого десятилетия.

Тему оперативно отыграли во всех направлениях. Ретро-форму и специальная линейка сувенирной продукции были доступны во всех точках продажи официальной клубной атрибутики на арене в «Парке Легенд» сразу же.

Акцент на историю

В «Спартаке» закономерно много внимания уделают собственной истории (клуб – один из основателей нашего хоккея, он сыграл в самом первом чемпионата страны).

В ноябре руководителя пресс-службы «Спартака» Владимира Самохина в блоге «овечкин и седины» на Sports.ru рассказал о поиске и спасении Кубка Шпенглера, который в начале девяностых был передан клубу после пяти побед на вечное хранение: «С 2015 года мы пытались найти кубки, задавали вопросы людям, которые давно работают в клубе, спрашивали у хоккеистов «Спартака» прошлых лет. Но все гениальное – просто. До этого сезона в клубе работал легендарный водитель Владимир Тимофеевич Рубцов – 40 лет за рулем клубного автобуса, с 1979 года. Он как-то приходит и говорит: «А вы не пробовали обратиться на Первый автокомбинат в Москве? Они же в свое время были спонсорами «Спартака»». Связались, приехали на автокомбинат имени Краузе. От былого величия мало что осталось, предприятие давно в частных руках, но, к счастью, мы успели. И отыскали Кубок Шпенглера в какой-то подсобке рядом со спортивным залом. Мы его отреставрировали, привели практически в первозданный вид. Хотим на одном из ближайших матчей выставить на всеобщее обозрение. Чтобы наши болельщики могли сделать фотографии с кубком: сейчас Кубок Шпенглера выглядит совсем иначе – и это уже история. Хотим показать трофей, который сейчас больше нигде найти невозможно. Кроме Кубка Шпенглера на автокомбинате отыскали в пыли несколько трофеев советского производства, которые выигрывал «Спартак», и один из заграничных – Кубок Вурмберга, за победу на немецком предсезонном турнире в 1981 году»

Стиль сезона

Но «Спартак» ищет будущее не только через переосмысление и новое прочтение прошлого и ретро-матчи. Перед стартом клуб представил графический стиль нового сезона.

О дизайнерских решениях рассказала студия Easychart.ru: «Спортивные клубы нечасто решаются что-то либо поменять в своем образе и подходе к маркетингу и дизайну. Тем ценнее для нас коллаборация с клубом. «Спартак» имеет свежий современный взгляд и готов к новым идеям и креативным подходам. Это невероятно здорово! Мы не побоялись и осовременили стилистику клуба на новый сезон. Digital-среда практически полностью интегрировалась в обычную жизнь, и это не могло не отразиться в нашей графике: в айдентике появился градиент и шрифтовая динамика, которую мы усилии с помощью моушн-дизайна.

Главный графический акцент сделан на знакомой каждому болельщику «Спартака» белой полосе. Она также подверглась модернизации и превратилась в чистый поток энергии и динамики, свойственному клубу. Хоккей и динамика – неразрывное целое. Это концентрация в моменте. Стремление к цели. Это миг «здесь и сейчас»! Динамика поддержана и другими графическими элементами, усиливающими эффект движения. Элементами стиля сезона оказываются также стилизованные хоккейные атрибуты, без которых невозможно представить работу тренера: это схема хоккейной площадки с указаниями к действию.

Главным героем всего графического стиля сезона стал, конечно же, Олег Знарок. Главный мотиватор российского хоккея теперь с нами! Наш тренер – это сила, мощь и разум. Мы поддержали эту идею типографикой с мотивирующими слоганами и постарались уместить в емких фразах все, о чем думает каждый болельщик хоккейного «Спартака». Слегка добавили рок-н-ролла, и вот он – новый стиль сезона».

Дружба с футбольным клубом

Не менее резонным выглядит и сотрудничество хоккейного «Спартака» с футбольным. Привлечение внимание к себе через общие корни с обладающей реально внушительной аудиторией организацией – правильный ход.

В настоящем сезоне переплетения постоянны, в том числе, например, в интервью – осенью о хоккее говорил даже тренер футбольного «Спартака» Доменико Тедеско. В конце октября вбрасывание на матче против «Йокерита» сделал вратарь футбольного клуба Александр Максименко, неделю спустя матч против тульского «Арсенала» открыл Юлиус Гудачек, который затем заявил, что хотел бы сыграть «Зимнюю классику» на «Открытие Арене».

Все это позволяет клубам использовать широкие возможности друг друга и продвигать свои продукты

Новые медиа

Московский клуб – один из самых ярких в КХЛ в работе с социальными сетями. Это подтверждает статистика.

У «Спартака» в сумме 440000 подписок во ВКонтакте, Instagram, Twitter, Youtube, Facebook и Одноклассниках. По этому показателю клуб уступает лишь СКА (795000) и «Сибири» (444000). Красно-белые хороши в Twitter (171000) и «Одноклассниках» (48000).

Кроме того, у «Спартака» много нестандартных площадок: Яндекс Дзен, Яндекс.Музыка, TikTok, Snapster, Telegram, Foursquare, Pinterest, SoundCloud и даже один из самых популярных в Китае сервисов микроблогов Weibo (это понятная попытка прощупать почву богатого китайского рынка).

Деньги и амбиции

По оценке РБК, зарплатный бюджет «Спартака» в сезоне 2019/2020 составляет 720 миллионов рублей (шестая позиция в западной конференции, одиннадцатая – в КХЛ).

Кроме того, клуб старается реализовывать бизнес-проекты и самостоятельно. Так, перед нынешним сезоном «Спартак» подписал сразу два крупных спонсорских контракта. Первый – с авиакомпанией Turkish Airlines (продление). Второй – с компанией BQ, российским брендом электроники, основной ассортимент которого составляют смартфоны, мобильные телефоны, телевизоры и планшетные компьютеры в бюджетном и среднем ценовых сегментах.

Устойчивое финансовое положение позволяет клубу транслировать в общество подкрепленные реальными возможностями амбициями. В восьми последних сезонах в КХЛ «Спартак» попадал в плей-офф только трижды и ни разу не проходил первый раунд. Сейчас простого выхода плей-офф будет уже мало.

Академия в Сокольниках

Возможно, главные инвестиции любой большой профессиональной спортивной организации – инвестиции в будущее, в детей.

В новом «Спартаке» с пониманием необходимости такой работы все в порядке – в сентябре клуб собственную академию. Причем сделал это в правильной с точки зрения исторического позиционирования географии – Сокольниках. «Академия включена в вертикаль «Спартака», что позволит лучшим выпускникам подписывать профессиональные контракты с клубом, проходя все ступени развития от детской школы, команд Молодежной и Высшей лиг до команды КХЛ».
СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ ХОККЕЙНОГО КЛУБА «СОЧИ» В СЕЗОНЕ 2023/2024